Подождите
идет загрузка
Вступить в партию
Пролетарии всех стран соединяйтесь! Слава человеку труда! Мир народам! Профсоюз - это сила! Труженик - хозяин России! Власть труда, а не капитала!

Лозунг власти - «Денег нет, но Вы держитесь» в действии

19 сентября 2023 14:43:21

«Денег нет, но Вы держитесь» ‒ как-то сказал один небезызвестный деятель. Эта фраза стала крылатой. И вот, в этом году, весной, этот принцип на практике решили реализовать уральские чиновники. О чем это мы? А про систематическую невыплату стимулирующих работникам Уральского центра авиалесоохраны (подчеркнем это ‒ бюджетное учреждение), т.е. тем, кто непосредственно борется с лесными пожарами ‒ с природным катаклизмом, который на том же Урале обычное явление весной и летом. Специально отметим, что на пожарах идёт оплата за количество отработанных часов, применяются стимулирующие выплаты. Каждый работник должен получить от 40 до 70–80 тысяч рублей в зависимости от того, кто сколько дней пробыл на пожаре. Систематическая невыплата стимулирующих работникам Уральского центра авиалесоохраны началась еще в мае. На первую декаду июля сумма долга составляла более 40 млн. руб. ‒ сумму весьма немалую. Региональное начальство обещало выплатить долг еще к 13 июня, однако не выплатило. В итоге люди продолжали сидеть на минималке (12‒15 тыс. руб.) до середины июля. А у работников ‒ семьи, дети, кредиты, долги…Но кого это, в самом деле, интересует, правда? Это же так просто тянуть кота за хвост, приговаривая: «денег нет, но вопрос решается, надо потерпеть». А пожары-то как раз в мае и были, целая череда, а работники сидели на минималке…Не издевательство ли это? Впрочем, начальству, конечно, виднее. Всегда виднее. Оно мудрое.

А что же работники? Кто-то решил отсиживаться и терпеть, а кто-то обратился в местную профсоюзную организацию Уральского центра авиационной охраны леса (входит в ФНПР). Последняя не осталась в стороне и  поддержала работников, обратившись в вышестоящие инстанции. В курсе ситуации был и Андрей Ветлужских ‒ глава Федерации Профсоюзов Свердловской области. Усилия не пропали даром ‒ на 12 июля была анонсирована встреча Ветлужских с региональными чиновниками. Вопрос тот же ‒ долги по зарплате работников авиалесоохраны. Но встреча не состоялась. Один из министров ‒ министр экологии и природного пользования региона ‒ сослался на неотложные дела. Зато в середине июля люди, наконец, получили деньги за май, что, без сомнения, было чем-то. Долг, само собой, уменьшился. Но проблема оставалась. Да и пожары никуда не девались. Только в конце июля ‒ начале августа текущего года региональное начальство пообещало закрыть все долги по зарплате, определив срок ‒ середина последнего месяца лета и сменив начальство Уральского центра авиалесоохраны (с 1 августа официально). Наконец-то начальником был назначен не «человек со стороны», а один из тех, кто проработал в центре долгое время и знает специфику профессии. Все это ‒ результат борьбы активных работников и профсоюза. Сидели бы «спокойно» и безобразия со стимулирующими продолжались. В который раз жизнь подтвердила тезис: «сила ‒ в солидарности».

Но история с проблемами выплаты стимулирующих работникам Уральского Центра авиалесоохраны на этом отнюдь не кончилась, нет. Более того, она получила дальнейшее развитие. И это несмотря на те изменения, о которых мы сказали выше. В общем, деньги работники в августе так и не получили. В принципе, хотя им было обещано погасить задолженность еще в середине месяца. Все это привело к тому, что профсоюз начал настаивать на новой встрече с чиновниками. В итоге она состоялась 6 сентября и была весьма продолжительной. Итог этой встречи был неутешительным ‒ чиновники (например, в лице министра экологии и природопользования Свердловской области Дениса Мамонтова) объявили, что стимулирующие работники получат…в декабре (?!). В сентябре же им будут выплачены незначительные премии, и не более. Денег нет, и все тут. Но самое поразительное и возмутительное, что министр предложил работникам…продавать лес, который они охраняют. Бизнес, понимаешь. «Вы должны быть экономически эффективными, деньги зарабатывать» ‒ примерно такая фраза прозвучала с его стороны. Это называется «либерализм головного мозга», когда человек все мерит категориями прибыли и пресловутой экономической эффективности. И это при том, что работники Уральского Центра авиалесоохраны ‒ труженики бюджетной сферы. Впрочем, бюджет /не бюджет ‒ можно же все-все превратить в распил. Вот так. Социальное государство, как говорится. Мы еще молчим, что чиновник начал сравнивать свою работу с работой пожарных, говорить, что у них и так индексация зарплаты чуть ли не постоянно и т.д. Правда, он забыл упомянуть, что эта индексация не поспевала и не поспевает за инфляцией. Но это, конечно, мелочи.  Эх, граждане, у кого господин Мамонтов мог совесть позаимствовать?

Но все же зададимся более общим вопросом: в чем причины описанного выше безобразия? Почему возникли проблемы с выплатой стимулирующих? Все очень просто. Ситуация с работниками Уральской авиалесоохраны хорошо укладывается в каноны пресловутой оптимизации, т.е. всемерного сокращения расходов на все, что только можно. Охрана лесов какая-то…Сократить до минимума. Зачем все это? Главное, чтобы дебет с кредитом сходился, и чтобы в официальных отчетах все циферки были тютелька в тютельку («экономика рантье», спекулянта, паразита). И коммерциолизировать все, само собой, надо, как 6 числа чиновники предлагали. «Государство Вам ничего не должно» ‒ как некоторые говорили. Добавим, что в эти же рамки хорошо вписывается и недостаток у  уральской авиалесоохраны оборудования и снаряжения для тушения пожаров ‒ его попросту не хватает, а то, что есть ‒ устарело. Пренебрежение, понятно со стороны кого, налицо. Как изменится положение с оборудованием и снаряжением после озвученных выше изменений, пока неясно. Видимо, в ближайшее время никак. Но, в любом случае, доводить охрану лесов на Урале до описанного выше состояния, при котором работники вынуждены буквально выбивать свою «трудовую копейку» с боем, ни в коем случае нельзя. Впрочем, что взять с тех, кто является поклонником пресловутой «невидимой руки рынка», которая «все отрегулирует».

Однако борьба продолжается. На ситуацию уже обратили свое внимание местные СМИ, органы прокуратуры, головной профсоюз, куда входит Первичная Профсоюзная организация работников Уральского Центра авиалесоохраны, также не остался в стороне. Ряд публикаций об этой проблеме был сделан и на левых ресурсах в интернете. Недавно был послан и депутатский запрос в прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации с зарплатами работников авиалесоохраны. Надеемся, что совокупные усилия всех указанных сторон приведут к тому, что люди получат свои деньги не в декабре (повторяем, это просто возмутительно), а раньше ‒ уже осенью.

Денис Федоров
 

мы в социальных сетях